Информация о рекламодателе:
ООО «ВЕНЕРА» ИНН 7727293313
Информация о рекламе:
2RanynT7CnL



Информация о рекламодателе:
ООО «Благовита»
ИНН 7724313240
Информация о рекламе:
2RanyoBccpQ

 
Свадебная мода

Магия свадебного платья

Шарм по-французски

В середине XVIII века возник новый идеал женственности. И способствовал этому панье – жесткий каркас для создания модного в эпоху рококо силуэта «перевернутой рюмочки». Тонкая, стянутая корсетом талия, прямые плечи и пышная бокалообразная юбка придавали наряду кокетливость и соблазнительность. А нежности и женственности добавляла отделка из кружев, рюшечек и цветов из материи. Они украшали рукава, каскадом спадали по низу юбки, даже присутствовали в прическе невесты. Так что девушки были похожи на распускающиеся бутоны.

Но панье были до того большими и неудобными, что уже в конце 1780 годов они безвозвратно вышли из моды. Некоторое время их заменяли фо-кю - маленькие подкладные подушечки, надеваемые под юбку сзади. Но и такой фасон был не слишком комфортным для женщин, и вскоре пышные юбки уступили место строгим ниспадающим драпировкам в античном стиле.

К концу XVIII в. основным мотивом для подвенечных нарядов стал образ греческой богини. В этот период в костюмах особенно ярко проявился классицизм. Женщины отбросили всякие корсеты, каркасы и подкладки. Такая мода получила название «нагой». Всем своим обликом женщина должна была напоминать мраморную скульптуру, и потому одежды носили преимущественно белые. Платья того времени напоминали тонкую длинную рубашку с глубоким декольте, соблазнительно открывающим грудь. Линия талия была завышена, что символизировало свободу и в то же время простоту. Основной тканью для подвенечного платья был атлас, поверх которого была пришита вторая газовая юбка, переходящая к спинке в легкий шлейф. Дополняли наряд невесты длинные перчатки, хорошо сочетающиеся с короткими рукавчиками и меховым боа. Даже в прическе присутствовал античный стиль: волосы невесты укладывались по-гречески, а сверху прикрепляли фату. Так до нашего времени дошло свадебное платье под названием «ампир». И сейчас этот фасон не перестает пользоваться популярностью.

Шик и блеск буржуазии

Но мода не стоит на месте, и в середине XIX века, когда центрами общественной жизни стали буржуазные салоны, возвратилась тяга к пышности и показной роскоши. Плавность линий предыдущих лет сменилась силуэтом с преувеличенным значением линии бедер. Маленькая головка, затянутая в корсет грудь, узкие рукава… и на контрасте - пышная юбка с кринолином или турнюром. В таком наряде невеста выглядела очень изящно и женственно.

Самой модной отделкой для подвенечного платья считалось шелковое кружево с золотистым блеском под названием блонды. Появился новый вид перчаток – митенки, то есть с обрезанными пальчиками. Они шились из тонкой ткани с изящной вышивкой. А голова невесты украшалась венком из искусственных цветов под названием флердоранж.

В моде - эклектика

Мода конца XIX века была полна новых тенденций. Неожиданно невесты увлеклись культурой Японии, и в свадебных платьях появились восточные элементы. Правда, продержалась такая мода недолго, и вскоре ее сменил стиль модерн. Он проявился в изогнутой линии S-образного силуэта, больших головных уборах, кружевных накидках и обилии украшений.

Не зря говорят, что ХХ век является веком стремительных перемен. Эти перемены коснулись и свадебного наряда. Фасон платья менялся очень стремительно. В 20-е годы невеста шла под венец в простом платье и шляпке, в 30-е годы популярными стали изящные платья из блестящей ткани, 80-е диктуют спортивный образ жизни…

XXI век отдает предпочтение смешению стилей. Наряд невесты может быть и в стиле барокко, и в греческом стиле. Уместны и классика, и авангард. Такой подход к выбору платья дает возможность невестам самим выбирать, в каком образе они хотят себя видеть. И воплотить в наряде любые желания, фантазии и мечты.

Меняется мода, традиции и общественные устои, но свадебное платье остается самым желанным нарядом женщины. Ведь именно с ним связываются мечты о любви, гармонии и радости семейной жизни. Во все времена оно было символом грядущего счастья, и во все времена невесты старались воплотить в нем свои представления о красоте. Именно поэтому современный свадебный наряд так многолик. Свадебная мода XXI века использует многие фасоны и декоративные элементы, уходящие корнями в далекое прошлое. И потому многие современные невесты все чаще обращаются к истории свадебного платья, чтобы найти идеи для наряда свои мечты.

 
 

По материалам журнала «Свадьба в Москве» © 2004-2014